Бухгалтерский учет для ИП на маркетплейсах

Бухгалтерский учет для ИП на маркетплейсах

    Торговые онлайн-площадки Wildberries, OZON, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет и другие (маркетплейсы), являясь современным и очень удобным способом реализации и приобретения самых разнообразных товаров: от продуктов питания до бытовой техники и электроники, становятся все более популярными среди продавцов и потребителей.

    Зачастую предприниматели игнорируют необходимость ведения полноценного бухгалтерского и налогового учёта при работе на торговых площадках. Это ведет к тому, что при определении дохода от торговли на маркетплейсах в учет берется только сумма, поступившая на расчетные счета, не сумма выручки от продаж. Тем самым происходит занижение налогооблагаемой базы,и, как следствие, неправильное начисление сумм налогов. Поскольку контролирующие органы (ФНС) видят все доходы, полученные от продаж на маркетплейсах, то в отношении предпринимателя может быть вынесено требование о доначислении налогов, а также решение о взыскании пени и штрафов. Это влечет дополнительные расходы.

    Что мы предлагаем Индивидуальным предпринимателям, работающим на торговых площадках – это стандартный набор бухгалтерских услуг для маркетплейсов:

  • регистрация индивидуального предпринимателя;

  • выбор оптимальной системы налогообложения;

  • ведение налогового учёта при работе с маркетплейсами, расчёт налогов, формирование и сдача отчётности по
    применяемой системе налогообложения, формирование платежных документов на уплату налогов;

  • при наличии наёмных сотрудников – расчёт заработной платы, формирование платежных документов на уплату налогов и сборов, сдача отчётности в контролируемые органы по утверждённым ими срокам, кадровый учёт;

  • если товар через маркетплейсы продаётся в страны Евразийского экономического союза (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика), то осуществляем сдачу отчетности в Таможенные органы;

  • сопровождение импортных операций, если предприниматель закупает товар за рубежом;

  • учет товаров как непосредственно на маркеплейсах, так и на собственных складах;

  • электронный документооборот между маркетплейсом и предпринимателем.

  •     Кроме налогового и бухгалтерского учёта мы предлагаем ведение управленческого учёта при торговле на маркетплейсах.

        Зачастую предприниматели не понимают ни финансового результата от деятельности, ни куда были потрачены деньги, ни себестоимость товаров. Все эти данные нужны для понимания текущего финансового состояния и планирования дальнейшей деятельности. Цели ведения управленческого учёта:

  • обеспечение предпринимателя информацией об эффективности привлечения финансов и управление ресурсами внутри компании;

  • подготовка рекомендаций на перспективу на основании проведенного анализа;

  • предоставление оперативных сведений о ситуации в бизнесе.

     

  • Что мы предлагаем предпринимателям в части управленческого учёта:

  • обеспечение предпринимателя информацией об эффективности привлечения финансов и управление ресурсами внутри компании;

  • Формирование бюджета движения денежных средств: отражение операций по факту, построение плана. Пример фактического бюджет движения денежных средств:

    sdfgbjsdfgsnjoldfg

     

  • Формирование бюджета доходов и расходов: отражение в учёте доходов, расходов, получение финансового результата по факту, построение плана;

  • Расчёт фактической себестоимости товаров, контроль комиссий маркетплейсов, расчёт минимальной наценки для принятия решений о входе в акции

  • Формирование баланса, в котором отразятся всё имущество, денежные средства, задолженности. Пример баланса:

    Безымянный

  •     Перечисленные отчёты позволят предпринимателю видеть реальную ситуацию в бизнесе, планировать свою деятельность и увеличить прибыльность бизнеса.

        Звоните, мы проанализируем состояние учёта в вашем бизнесе и предложим вам оптимальный набор услуг по лучшим ценам.